8 фактов о ВПЧ, которые многие все еще не понимают

Необходимо принять как факт: каждый человек, скорее всего, в своей жизни уже имел, имеет или когда-нибудь приобретет вирус папилломы человека. Шансы снижаются, если он не ведет половую жизнь и был привит от ВПЧ. Ниже приведены наиболее частые ошибки, которые сопровождают эту инфекцию.
«Я парень, меня это не касается»
К сожалению, это не так. Согласно отчету Центра по контролю и профилактике заболеваний США, в 2013-2014 годах распространенность всех типов генитального ВПЧ среди мужчин 18-59 лет составила 45,2%, а онкогенных – 25,1%. А еще необходимо знать, что доля онкозаболеваний, вызванных вирусом папилломы человека, среди мужчин постоянно растет.
«Презервативы меня защитят»
Презервативы нужно использовать для профилактики заболеваний, передающихся половым путем (ЗППП), но они не всегда могут защитить от инфекций, которые передаются при контакте «кожа к коже». ВПЧ как раз из их числа. Презерватив снизит риск, но не поможет при оральных контактах и при неизбежных прикосновениях.
«Если у моего партнера нашли ВПЧ, а у меня нет, он/она мне изменяет»
Это не обязательно так. ВПЧ – это заболевание, передающееся половым путем, но передача возможна не только при половом контакте. Данный вирус передается от матери к ребенку в процессе родов, а иногда – при использовании чужих средств личной гигиены и при глубоких поцелуях.
«Диагноз означает, что я заразился недавно»
На самом деле человек уже не сможет узнать, насколько длинным в его случае был инкубационный период. Он может длиться от нескольких недель до нескольких лет. Когда в США участились случаи рака у мужчин, вызванного ВПЧ, первой мыслью ученых было то, что заражение произошло недавно – от женщин, которые тоже недавно заразились ВПЧ (потому что он все еще заразен). Однако большинство женщин переносит вирус в подростковом возрасте или в 20-25 лет (с началом половой жизни). Вероятно, то же происходит и с мужчинами: они могли заразиться давно, но о своем диагнозе узнают спустя много лет.
«У меня отрицательный анализ на ЗППП, поэтому у меня нет ВПЧ»
Обычные тесты на половые инфекции не включают в себя ВПЧ. Перечень параметров исследования отличается в зависимости от лаборатории, но чаще всего включает в себя тесты на ВИЧ, сифилис, гонорею, хламидии и гепатит B и C (иногда добавляется тест на герпес). Анализ на ВПЧ чаще всего назначают женщинам, у которых уже обнаружили изменения в исследовании на цитологию шейки матки. Чтобы узнать, есть ли инфекция, нужно попросить врача выписать направление на отдельный анализ.
«Итак, у меня ВПЧ. Ничего страшного, вылечат»
Эта половая инфекция несколько сложнее остальных: она имеет вирусную, а не бактериальную природу. Можно избавиться от ее проявлений (бородавки, папилломы, кондиломы и т.д.), но лечение от самого ВПЧ не существует. Хорошая новость – обычно вирус сам уходит через несколько лет.
«Прививка от ВПЧ сделает половую жизнь молодежи беспорядочной»
Этот аргумент используют различные организации, которые выступают против вакцинации. Однако нет никакой разумной причины думать, что именно прививки от ВПЧ заставят молодых людей быть неразборчивыми в сексуальной жизни.
«У меня нашли ВПЧ – значит, у меня будет рак»
Несмотря на то, что количество онкобольных растет и вместе с этим растет число инфицированных ВПЧ, вероятность того, что именно вирус приведет к раку, достаточно мала. И если эта мысль все же не радует, необходимо подумать вот о чем: если у человека находят рак, то ему следует надеяться, что он вызван ВПЧ, а, скажем, не курением. Потому что если рак вызван вирусом, он гораздо легче поддается терапии и это увеличивает шансы больного на благоприятный исход.

8 фактов о ВПЧ, которые многие все еще не понимают .