В ВОЗ вынесли неутешительный «диагноз» людям, которые имеют зависимость от видеоигр

Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) внесла зависимость от видеоигр в обновленную Международной классификации болезней. Похоже, теперь родители будут иметь официальную причину запретить детям играть. Но как понять, когда именно хобби становится игровым расстройством, и почему решение ВОЗ повлекло немало критики?

Любите играть в видеоигры на компьютере или мобильном?

В ВОЗ могут вас огорчить: эксперты годами изучали игровое поведение и пришли к выводу, что зависимость от видеоигр все же следует отнести к психическому расстройству. В результате – игровая зависимость попадет в 11-е издание Международной классификации болезней (МКБ-11).

Речь идет о постоянном или периодическом игровом поведении, отличающимся нарушением контроля за игрой – когда человек придает игре больше приоритета, чем другим видам деятельности. «Лицо теряет контроль над играми и игнорирует другие важные вещи, такие как сон, еда, участие в обучении или работе. Это вредит человеку. И, несмотря на это вред, человек продолжает играть», — пояснил агентству Reuters Шекхар Саксена, директор Департамента ВОЗ по вопросам психического здоровья и токсикомании.

МКБ-11 классифицирует игровое расстройство как зависимость в той же категории, что и злоупотребление наркотиками, объясняет обозреватель статьи The Atlantic. Что это за Международная классификация болезней? Международная классификация болезней – это сборник международных стандартов для регистрации заболеваний. Ее используют врачи и исследователи во всем мире для диагностики нарушений здоровья. Включение игрового расстройства в МКБ-11 сделали для того, чтобы уделить больше внимания рискам развития этого состояния и соответствующим мерам для его профилактики и лечения, говорится на сайте ВОЗ. Также это позволит определить, какого количества людей коснулась данная проблема.

Я много играю в игры. Я болен?

Как объясняют в ВОЗ, факт проведения большого количества времени за играми не обязательно указывает на болезнь. На самом деле, такое расстройство касается лишь небольшой части людей – около 1-3% игроков. Но если зависимость от видеоигр влияет на другие сферы жизни и приводит к «нарушениям в личной, семейной, социальной, образовательной, профессиональной» или других сферах, а также продолжается более 12 месяцев, тогда, вероятно, есть причины для беспокойств, отмечают в ВОЗ.

Коре Бернарди (лидер австралийских консерваторов): «CNN сообщает, что «игровое расстройство» теперь классифицируется как состояние психического здоровья. Это больше фальшивая новость, или же просто пример того, каким идиотским становится ВОЗ? Как по мне, дураки, которые выступают с этой ерундой, нуждаются в лечении своего психического состояния».

Минуточку! Почему тогда не интернет-зависимость?

Решение ВОЗ отнести зависимость от видеоигр к болезням психического типа вызвало немало критики в мировых СМИ. «Подождите: могут ли люди действительно иметь такую же зависимость от видеоигр, которую можно получить от азартных игр, или от героина? А даже если и могут, почему тогда игровой процесс является единственной официальной компьютерной зависимостью? Почему не зависимость от интернета или смартфонов?», — говорится в статье The Atlantic.

Многие начали спрашивать: почему, например, часы, проведенные в социальной сети Instagram, не считаются расстройством? Или просмотр ленты в Facebook.

Не болезнь, а лишь симптом

«Многие люди проводят свой отдых у экранов. Мама – в социальных сетях, отец – ищет что-то в Интернете, сестра – пишет друзьям текстовые сообщения, а брат играет в компьютерную игру, такую как Fortnite. Неужели они зависимы?», — спрашивают в статье The Washington Post.

Автор убежден: так называемое игровое расстройство – это не болезнь, а лишь симптом большей проблемы. То, что лишь 1-3% геймеров (игроков) действительно имеют расстройство, не должно никого успокаивать. Люди проводят гораздо больше времени у экранов, чем в общении с другими. И хорошо бы, если бы «экранное время» не имело существенных негативных последствий для здоровья людей.

The Washington Post: «Позвольте, синдром дефицита внимания и гиперактивности, и посттравматический синдром. Теперь определено новое состояние психического здоровья, и называется оно – видеоигры». «Клиническая депрессия, нанесение себе вреда (например, порезы), количество попыток самоубийств среди подростков резко выросли после 2010 года, когда смартфоны получили широкое распространение. Подростки, которые проводят чрезмерное количество времени в интернете, имеют более высокие шансы плохо спать, быть несчастными и иметь депрессию », — говорится в статье.

Многие также обращают внимание на то, что игровая зависимость может быть следствием более сложных экономических, социальных и политических факторов. Есть и обеспокоенность тем, что детям, которые в действительности не имеют никаких отклонений, будут диагностировать игровое расстройство и лечить его. Список расстройств, который будет обновлен впервые с 1992 года, представят в 2019 году, а принять его должны в 2022.

 

В ВОЗ вынесли неутешительный «диагноз» людям, которые имеют зависимость от видеоигр .